Автотур.  Холмский перевал - Слепиковского – Взморье – Ламанон.

о. Сахалин
1/2
12000 р.
Примечание:

Отправление в любой день по формировании группы 5-10 человек

Позвоните нам:

8(4242)62 95 95
+7(962)416 95 95
  • Instagram

   Мыс Ламанон — мыс на западном берегу острова, геологический природный комплекс, находится южнее бухты Изыльметьева, близ устья реки Ичара, и вдается в Татарский пролив. Мыс представляет собой хорошо приметный обрывистый выступ суши высотой 42 метра. Обрывы его имеют темный цвет. Поверхность мыса покрыта травой. По обе стороны от мыса, близ берегов, расположены острова и мели, встречаются также подводные камни. Мыс Ламанон сложен вулканическими горными породами. С вершины скал открывается красивый панорамный вид на Татарский пролив и окрестности. У оконечности мыса, вблизи уреза воды, находится пещера.

В 1787 году великий французский мореплаватель Жан Франсуа де Лаперуз, совершая свое кругосветное плавание по личному заданию короля Людовика XVI, после разведки берегов Корейского полуострова и будущего Приморья отправился со своим небольшим флотом из двух фрегатов — «Буссоль» и «Астролябия» — в район острова Оку-Йесо. Так называли в Японии остров, впоследствии ставший Сахалином. Француз открыл пролив между Хоккайдо и Оку-Йесо и назвал его своим именем. Затем его флот шел вдоль берегов острова на север и, заметив, что морские глубины становятся все меньше, Лаперуз повернул обратно на юг, решив, что упрется в перешеек между островом и материком. Он лишил себя очередного географического открытия пролива между Сахалином и материком. Осматривая берега, экипаж экспедиции дал названия открытым берегам и бухтам. Так, мыс Ламанон был назван в честь ученого, метеоролога и минеролога, члена экспедиции Жана Поля де Ламанона.

На мысе Ламанон расположен старый японский маяк. Он был построен в 1940 году в период японского губернаторства Карафуто и носил имя «Тирия-заки». Сейчас его называют «Маяк Ламанон». Проектная высота маяка от фундамента наземле до центра фокуса, т.е. лампочки — 23,6 метра. Маяк устроен по стандартной для того времени схеме: круглая маячная башня соединена переходами со вспомогательными и жилыми помещениями, чтобы защитить человека от сильного ветра. На подобных маяках, рассчитанных на длительную автономность, применялась система сбора дождевой воды для пищевых и технических нужд. На крышах были устроены водосточные канавки, по которым вода, проходя через фильтры, собиралась в подземные бетонные емкости. Линза маяка крутится вокруг своей оси, посылая лучи на все стороны света. Полный оборот линза делает за 19 секунд, и всего лишь одна секунда света видна наблюдателю, находящемуся на значительном расстоянии от маяка. Жилые и рабочие помещения соединены между собой переходами, так как ветра в этих местах бывают очень сильные.

Обслуживают маяк три-четыре семьи, которые живут здесь постоянно. По иронии судьбы японский маяк освещал путь советским кораблям к месту высадки десанта в августе 1945 года

 

8-00 выезд из Южно-Сахалинска ЖД Вокзал, ул.  Вокзальная 54

10-00 прибытие на Мыс Слепиковского

12-00 прибытие в п.Томари осмотр ворот Тори. Перекус.

15-00 прибытие на мыс Ламанон. Разбивка лагеря.

17-00 обед

20-00 ужин у костра

8-00 завтрак

12-00 обед

14-00 выезд

16-00 прибытие в п.Взморье осмотр ворот Тори

19-00 прибытие в г.Южно-Сахалинск

 

Стоимость тура 12000 рублей.